+7(843) 245-63-38
+7(937) 000-45-45

Краткая история рекламы

Реклама -искусство древнее, насчитывающее несколько тысячелетий, т.к. свое начало берет от возникновения товарообмена между людьми.

Первыми объявлениями рекламного характера считаются папирусы, на которых писали информацию о рабе, продаваемом на рабовладельческом рынке. Один из таких артефактов дожил до наших дней и хранится в Лондоне.

Самым древним прототипом вывески считается каменный столб, обнаруженный в древнеегипетском Мемфисе, на котором некий Рино с острова Крит предлагал платные услуги по толкованию сновидений. Надпись была сделана 300 лет до н.э.

Однако, настоящий «промышленный» подход к рекламе начался с появлением печатного станка, изобретенного в 1450 году немцем Иоганном Гутенбергом. Благодаря ему в течение пары десятилетий типографии открылись по всей Европе, и реклама получила свой главный атрибут – массовое воздействие. 

Претерпели изменения и «вывески». Возле пекаря теперь висело изображение мельницы, неподалеку от винодела – бочонок, а рядом с кузней – подкова.

Начало книгопечатания положило начало и новому социальному явлению – газетной печати. А с появлением газет в XVII веке пришло в голову и размещение в них рекламы.

 Изначально рекламные объявления были содержательно скупы. В них фигурировала лишь констатация того факта, что некий гражданин торгует мукой, сахаром и прочим. Но позднее средневековье – это зарождение первой промышленности, это мануфактуры и бойкое развитие торговли. Появилась и конкуренция. И тут продавцы поняли, что для того чтобы привлечь покупателя, недостаточно просто сказать ему о том, что у Вас есть некий товар. Так в объявлениях появились «приманки»: анекдоты, пословицы, басни.

Переломным моментом стало создание в США газеты, полностью ориентированной на рекламу.

Это были 1704 год и знаменитая «Boston News Letter».Через пару десятилетий появилась на свет «Пенсильванская газета», имевшая уже по-настоящему большой тираж и положившая начало огромному количеству печатной рекламы.

XIX век характерен развитием индустриального общества, а это значит, что товары начали производиться промышленным путем и им понадобился массовый сбыт. Если в средневековье товаров не хватало, то здесь уже был переизбыток в погоне за вечной прибылью. В этот момент производители и смогли по достоинству оценить мощь рекламы как инструмента стимулирования сбыта продукции.

 И вот в 1890 году открывается первое в мире рекламное агентство – «Айер и сын».

Оно предлагало разработку слогана, картинки, место размещения рекламы в газете. По тогдашним временам это была целая рекламная кампания. Агентство работало с такими гигантами как алмазодобывающий концерн De Beers, табачные корпорации Camel и Lucky Strike и другие.

Кроме этого, американцы стали и первыми создателями рекламных щитов, которые стали устанавливаться в 1900 году вдоль дорог и на оживленных улицах.

С 20-х годов ХХ столетия реклама начала переживать настоящий бум и становление как дисциплина. Немало усилий к этому приложил и племянник Зигмунда Фрейда – Эдвард Бернейс.

Он превратил американский социум в «общество потребления», вложив в сознание масс идею о том, что приобретать надо гораздо больше, чем необходимо простому человеку. Так, среди прочего, появились показы мод в магазинах одежды. А сознание стало брендироваться с младенчества.


Развитие рекламы в цифрах

1625 - Англия. Первое рекламное объявление и английской газете.

1774 - США. Издание первого каталога товаров Бенджамина Франк­лина, по которому можно было заказать требуемый товар.

1871 - США. Регистрация первого профессионального рекламного агентства в современном его понимании; в Европе это прои­зошло несколько позже. Это были агентства по созданию и раз­мещению рекламы в_прессе — медийные агентства

1899 - США. Начало создания международных рекламных сетей.

1906 - США. Первая реклама общественной организации.

1917 - США. Первый политический плакат.

1922 -США. Прозвучала в эфире первая радиореклама.

1929 -США. Первое мероприятие PR (связей с обществен­ностью) по случаю 50-й годовщины изобретения лампочки Эдисоном

1941 -США. В Нью-Йорке вышел в эфир первый ТВ-ролик. Это был 10-секундный ролик часовой фирмы «Вu1оvа».

1952 -США. Телереклама кандидатов в президенты США Эйзенхауэ­ра и Никсона стала рождением политической рекламы как са­мостоятельного вида рекламы.

1998 - Россия. Появление нового вида наружной рекламы — первый движущийся супербиллборл: рекламно оформленная электричка

Оставить заявку


Возврат к списку